В течении нескольких лет студентом группы ДКИ-ПОК-15мг Лисаевым Дмитрием Васильевичем разрабатывался видеоролик для рекламирования образовательных услуг нашей кафедры, который должен был охватить все этапы и условия обучения на двух специальностях кафедры. В результате был создан видеоролик «Моя специальность»
В процессе разработки были обнаружены интерактивные возможности видео-сервиса YouTube.
В рамках дипломного проектирования студент Лисаев Д.В. развил это направление и предложил концепцию новых интерактивных видеороликов. Было предложено несколько вариантов таких роликов с различной степенью интерактивности и сложности. В первом варианте для создания интерактивного просмотра, оригинальный видеоролик был разделен на логические части, которые были отдельно загружены в виде плейлиста на канал YouTube. В качестве интерактива была реализована возможность выполнять переходы между этими видеороликами по следующей схеме.
Для создания такого вида интерактива, Лисаев Д.В. использовал инструмент Подсказки YouTube. Подсказки – это интерактивные элементы, в которые можно вставлять изображения, текст и ссылки на сайты, видео.
Для их создания необходимо перейти на канале YouTube в менеджер видео и перейти на страницу редактирования видео, где в свою очередь выбрать пункт подсказки. Создавая навигацию по первому варианту, к вышеуказанным видео были добавлены подсказки типа ссылки на видео, в которые были вставлены ссылки на загруженные видео. В итоге получился видеоролик с простой интерактивностью.
Второй вариант интерактивного просмотра заключается в добавлении переходов
с оригинального видеоролика «Моя специальность» на вышеуказанные пять видеороликов, с добавлением дополнительных интерактивных элементов «аннотации» YouTube, которые в свою очередь позволяют выполнять переход на те же п’ять видеороликов. Интерактивность в данном варианте реализована по следующей схеме.
Аннотации YouTube – это текстовая информация, которая отображается на видеоролике в виде подсказки, ссылки, рекламного слогана и так далее. Процесс их добавления примерно тот же что и в подсказках, нужно также в окне редактирования видео выбрать Аннотации и добавить аннотацию типа рамки или Примечания, в которые по такому же принципу вставляются ссылки на сайты и видео, а также настраивается внешний вид аннотации.
Таким образом создав интерактивность за вышеуказанной схемой получился следующий интерактивный видеоролик.
В последнем варианте интерактивного видео Лисаев Д.В. выполнил навигацию по следующей схеме.
Как видно по схеме, это самый сложный из вариантов интерактивного видео, для создание которого были использованы как подсказки так и аннотации, причем подсказки в этом варианте используются для перехода на дополнительный список видео и сайты кафедры. С помощью аннотаций по этой схеме в начале видеоролика созданное меню, которое включает ссылки на логические эпизоды в этом же видеоролике, также с помощью аннотаций добавлена возможность переходить от одного эпизода к следующему и обратно к главному списку ссылок. Таким образом Лисаев Д.В. реализовал навигацию в границах одного видео, что можно увидеть в видео по ссылке.
Другие рекламные видеоролики студентов нашей кафедры:
Поэма. Автор Надежда Фомина (и др.)