Создание, подбор, оформление и монтаж видеоматериалов

В течении нескольких лет студентом группы ДКИ-ПОК-15мг Лисаевым Дмитрием Васильевичем разрабатывался видеоролик для рекламирования образовательных услуг нашей кафедры, который должен был охватить все этапы и условия обучения на двух специальностях кафедры. В результате был создан видеоролик «Моя специальность»

В процессе разработки были обнаружены интерактивные возможности видео-сервиса YouTube.

В  рамках дипломного проектирования студент Лисаев Д.В. развил это направление и предложил концепцию новых интерактивных видеороликов. Было предложено несколько вариантов таких роликов с различной степенью интерактивности и сложности. В первом варианте для создания интерактивного просмотра, оригинальный видеоролик был разделен на логические части, которые были отдельно загружены в виде плейлиста на канал YouTube. В качестве интерактива была реализована возможность выполнять переходы между этими видеороликами по следующей схеме.

LisaevYouTube

Для создания такого вида интерактива, Лисаев Д.В. использовал инструмент Подсказки YouTube. Подсказки – это интерактивные элементы, в которые можно вставлять изображения, текст и ссылки на сайты, видео.

Для их создания необходимо перейти на канале YouTube в менеджер видео и перейти на страницу редактирования видео, где в свою очередь выбрать пункт подсказки. Создавая навигацию по первому варианту, к вышеуказанным видео были добавлены подсказки типа ссылки на видео, в которые были вставлены ссылки на загруженные видео. В итоге получился видеоролик с простой интерактивностью.

Второй вариант интерактивного просмотра заключается в добавлении переходов

с оригинального видеоролика «Моя специальность» на вышеуказанные пять видеороликов, с добавлением дополнительных интерактивных элементов «аннотации» YouTube, которые в свою очередь позволяют выполнять переход на те же п’ять видеороликов. Интерактивность в данном варианте реализована по следующей схеме.

LisaevYouTube

Аннотации YouTube – это текстовая информация, которая отображается на видеоролике в виде подсказки, ссылки, рекламного слогана и так далее. Процесс их добавления примерно тот же что и в подсказках, нужно также в окне редактирования видео выбрать Аннотации и добавить аннотацию типа рамки или Примечания, в которые по такому же принципу вставляются ссылки на сайты и видео, а также настраивается внешний вид аннотации.

Таким образом создав интерактивность за вышеуказанной схемой получился следующий интерактивный видеоролик.

В последнем варианте интерактивного видео Лисаев Д.В. выполнил навигацию по следующей схеме.

LisaevYouTube

Как видно по схеме, это самый сложный из вариантов интерактивного видео, для создание которого были использованы как подсказки так и аннотации, причем подсказки в этом варианте используются для перехода на дополнительный список видео и сайты кафедры. С помощью аннотаций по этой схеме в начале видеоролика созданное меню, которое включает ссылки на логические эпизоды в этом же видеоролике, также с помощью аннотаций добавлена возможность переходить от одного эпизода к следующему и обратно к главному списку ссылок. Таким образом Лисаев Д.В. реализовал навигацию в границах одного видео, что можно увидеть в видео по ссылке.

Другие рекламные видеоролики студентов нашей кафедры:

Поэма. Автор Надежда Фомина (и др.)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

10 + 7 =